- Исходная страница>
- Новости>
- Компания STIHL достигла значительного роста продаж и выручки в 2020 году
Компания STIHL достигла значительного роста продаж и выручки в 2020 году
- Всемирный рост продаж и товарооборота за счет высокого спроса на садовые агрегаты
- Повышение значимости аккумуляторной техники: новинки STIHL для профессионалов
- Компания меняется, чтобы расти в краткосрочной и долгосрочной перспективах.
В 2020 финансовом году оборот компании STIHL составил 4,58 миллиардов евро, что составляет плюс 16,5% к прошедшему году (2019: 3,93 миллиардов евро). Положительная динамика бизнеса привела к увеличению числа персонала (по состоянию на 31 декабря 2020). Структура капитала группы компаний по-прежнему очень устойчива и характеризуется высоким коэффициентом собственного капитала на уровне 69,6 процента. Инвестиции по-прежнему финансируются в основном из собственных ликвидных средств. Как и в предыдущие годы, инвестиции были значительно выше амортизации. В 2021 году STIHL ожидает дальнейший рост продаж – в том числе благодаря большому числу новинок.
Глобальный рост продаж за счет увеличения внимания к частному сектору, новым продуктам, а также благоприятных погодных условий
Группа компаний STIHL достигла в 2020 году увеличения продаж и товарооборота практически на всех рынках. Компания зафиксировала самые высокие темпы роста в сегменте аккумуляторной техники. Число аккумуляторных агрегатов в общем обороте составляет около 17 процентов и сохраняет тенденцию роста. В сегменте бензиновой техники наблюдается также рост в товарном выражении, что значительно выше, чем в сегменте аккумуляторных продуктов. Особенно в Северной Америке увеличился спрос на агрегаты, работающие на бензине. «В начале пандемии коронавируса, вопреки пессимистичным прогнозам, мы решили поддерживать производство на высоком уровне в соответствии с самыми строгими стандартами защиты от инфекции, чтобы продолжать поставки нашим клиентам. В марте и апреле 2020 года, когда многие дилеры были вынуждены закрыть свои магазины из-за эпидемии, мы зафиксировали сильные потери продаж. Но уже с мая мы заметили такой спрос на продукцию STIHL, который смог покрыть и компенсировать убытки», - сообщил д-р Бертрам Кандциора на итоговой пресс-конференции компании. В частности, увеличению продаж поспособствовал запуск новых продуктов.
Большой популярностью в 2020 году пользовалась новинка для частного сегмента - сучкорез STIHL GTA 26 для ухода за садом и новинки для профессиональных пользователей - аккумуляторные ножницы для живой изгороди STIHL HLA 66 и бензопила STIHL MS 400 C-M. Это означало, что спрос на продукцию STIHL был высок не только среди частных клиентов, но и среди профессионалов, таких как садовники и ландшафтные дизайнеры, фермеры и лесники, а также компании по обслуживанию дорог, которые могли продолжать работать несмотря на ограничения во время пандемии.
Положительно сказался и «эффект кокона». В прошлом году многие клиенты проводили заметно больше времени дома и занимались своим садом. Кроме того, погода прошлой весной была очень хорошей, поэтому спрос на садовые агрегаты STIHL был высоким.
Защита здоровья и комплексное планирование производства и логистики
«Эффективная защита здоровья, активная поддержка системы сбыта и производства были центральными столпами нашей стратегии в прошлом году. Как семейная компания, мы несем большую ответственность перед нашими сотрудниками, дилерами и клиентами. Поэтому на раннем этапе мы разработали и реализовали широкий спектр мероприятий в различных сферах деятельности компании», - подчеркнул председатель правления STIHL. Наивысшим приоритетом была эффективная концепция гигиены, которая с целью защиты здоровья сотрудников была реализована в тесном сотрудничестве с ответственными органами. В то же время компания позаботилась о своевременной доставке необходимых запчастей на заводы, в цеха по сборке агрегатов или заказывала их доставку посредством поставщиков.
«Здесь мы воспользовались преимуществами собственной производственной сети и партнерства с нашими поставщиками, - отмечает д-р Кандциора,- Однако нам все равно приходилось гибко подстраивать планы по сборке в зависимости от ситуации.» Компания поддерживала дилеров различными способами, в том числе продлением сроков оплаты. Благодаря всестороннему и дальновидному планированию производственной и сбытовой логистики компания STIHL смогла максимально эффективно поддержать поставки и, таким образом, в значительной степени удовлетворить высокий потребительский спрос. «Однако в случае с особенно популярными продуктами у нас также были некоторые задержки в поставках», - добавил д-р Кандциора.
2020 год был успешным и сложным
На немецком рынке копания STIHL в 2020 году достигла значительного увеличения оборота как в денежном, так и в товарном выражении и впервые смогла превысить оборот в 400 миллионов евро. Также в этой стране «эффект кокона» дал о себе знать. Покупатели инвестировали больше времени и денег в собственный дом и сад. Однако высокий спрос в связи с одновременным возникновением дефицита в цепочках поставок привел к дефициту некоторых товаров. Это продолжилось и в первом квартале 2021 года. Поэтому покупателям иногда приходилось ждать заказанных ими продуктов.
Немецкий центр дистрибуции STIHL в Дибурге смог продолжить работу производства без перебоев. С одной стороны, сотрудники офиса работают удаленно из дома, а с другой стороны, работа департамента логистики и других релевантных подразделений также продолжается. Обучающие мероприятия для дилеров также продолжаются в онлайн-формате. Весной новый склад готовой продукции будет сдан в эксплуатацию по графику, а логистика станет еще более эффективной.
Головной офис компании STIHL: рекордные продажи и высокие инвестиции
Головной офис группы компаний ANDREAS STIHL AG & Co. KG в Германии, зафиксировал в 2020 году рекордные продажи в размере 1,38 миллиардов евро. Что равно росту на 14,3 % по сравнению с прошлым годом (2019: 1,21 миллиарда евро). Экспортная квота остается на высоком уровне - 89,2 % Штат увеличился на 3,4 % до 5 262 человек. По состоянию на 31 декабря 2020 года в Вайблингене работало в общей сложности 3 777 человек, 235 - в Людвигсбурге, 386 - в Фелльбахе, 797 - в Вайнсхайме и 67 - в Викс-ам-Ранден. Председатель правления STIHL подчеркнул: «В прошлом году наши сотрудники проявили очень высокую приверженность и гибкость. Чтобы удовлетворить большой спрос на агрегаты STIHL, требовались особые обязательства, включая дополнительные смены и работу по воскресеньям. Хочу поблагодарить всех сотрудников за отличную работу и личную приверженность». В знак нашей признательности за эту работу компания STIHL выплатила сотрудникам бонус в размере 69 процентов от месячной зарплаты. Кроме того, в прошлом году была выплачена премия из-за коронавруса.
Объем инвестиций в материнскую компанию по-прежнему находится на высоком уровне - 155 миллионов евро. Большая часть инвестиций приходится на строительные проекты, такие как комплекс зданий с брендом STIHL, административные здания и столовая в штаб-квартире в Вайблингене на Бадштрассе, детский сад Mia Stihl и расширение логистики в Вайблингене. Нойштадт с офисами по управлению производством и материалами. Также увеличиваются инвестиции в исследования и разработки, ИТ-инфраструктуру и производственные технологии.
Перестройка компании STIHL и ее дальнейшее развитие
«В прошлом году мы смогли укрепить свою лидирующую позицию на мировом рынке. В этом году мы также должны справиться с проблемами в системе поставок и материального обеспечения. Кроме того, для группы STIHL важно обеспечивать свое стабильное будущее в среднесрочной и долгосрочной перспективах. В нашей отрасли происходят серьезные перемены, обусловленные ростом цифровых технологий и декарбонизации. Мы видим на рынке рост конкурентного давления в сегменте аккумуляторов, изменение требований клиентов, а также появление новых информационных каналов и сбыта», - пояснил председатель правления STIHL. Компания реализовала ряд проектов, направленных на происходящие сейчас на рынке преобразования. Центр внимания все больше смещается на требования рынка и потребности клиента. «У группы компаний STIHL есть силы для роста в среднесрочной и долгосрочной перспективах. Я также с оптимизмом смотрю на текущий 2021 финансовый год и ожидаю увеличения продаж и оборота», - сказал д-р Кандциора.
STIHL поддерживает Парижское соглашение и становится климатически нейтральной компанией
«С момента основания компании STIHL неразрывно связана с природой. Корни нашего предприятия лежат в лесном хозяйстве, наши агрегаты могут гарантированно и с полной ответственностью помочь сохранить и взрастить окружающую нас природу» - поясняет д-р Кандциора. Компания STIHL поддерживает Парижское соглашение, направленное на уменьшение темпов глобального потепления и средней мировой температуры на 2° по Цельсию до нормы. С этой целью предприятие разработало стратегию по защите климата. Первым на такую технологию работы перейдет центральное предприятие в Германии уже в 2021 году. В 2022 году за Германией последуют все производственные предприятия STIHL за границей. Дистрибьюторские компании по всему миру будут также последовательно интегрированы в стратегию по защите климата с 2023 по 2028 год. Негативное воздействие на климат парниковых газов, производимых промышленными предприятиями STIHL, должно будет полностью компенсироваться за счет высаживания лесов и использования «зеленых» технологий. Выбросы CO2 будут снижены благодаря повышению энергоэффективности и замещению энергоносителей на низко-углеродные, что позволит получать электричество от регенеративного производства. Для уменьшения выбросов парникового газа компания STIHL поддерживает проекты по защите климата, которые имеют международное признание и сертифицированы брендом «Gold Standard».
Новинки, которые были введены в конце 2020 года и в первом полугодии 2021 года:
- Аккумуляторные агрегаты: аккумуляторная система STIHL AP, предназначенная для профессиональных пользователей в садоводстве и озеленении, а также в лесном хозяйстве, представлена новыми устройствами: 4 газонокосилки (STIHL RMA 253, RMA 443 PV, RMA 448 PV и RMA 2 RV), 3 модели мотосекаторов (STIHL HLA 66, HLA 86 и HLA 135), 2 высотореза (STIHL HTA 66 и HTA 86) и 2 мотокосы (STIHL FSA 86 R и FSA 135), а также распылитель (STIHL SGA 85, выходит в мае 2021 г.) и комби двигатель (STIHL KMA 135 R). Этот агрегат может быть оснащен различными доступными комби инструментами – от косы до воздуходувного устройства-что еще больше увеличивает разнообразие в аккумуляторном ассортименте STIHL.
Также была расширена аккумуляторная система AK для частных владельцев садов и полупрофессионалов. Кроме того, появилась газонокосилка (STIHL RMA 248) с шириной скашивания 46 см и мотокоса (STIHL FSA 60 R), которая может быть адаптирована к конкретной задаче по уходу за газоном с помощью двух режущих гарнитур в комплекте.
- iMow роботы-газонокосилки: даже у роботов-газонокосилок STIHL расширен ассортимент: новый STIHL RMI 522 C автоматически косит газоны площадью до 2 100 квадратных метров. Его интеллектуальное программирование, гибкая конструкция плана кошения и отображение результатов гарантируют, что роботу iMow требуется меньше времени для выполнения задачи. RMI 522 C позволяет пользователю получить доступ из любой точки мира через смартфон или планшет через приложение STIHL iMow, например, для изменения времени кошения; через SmartWatch можно запросить статус выполненного объема работ.
- Бензиновые агрегаты: с осени прошлого года STIHL MS 881 дополняет ассортимент профессиональных бензопил, она является самой мощной (6,4 кВт мощности) серийной моторной пилой в мире. Кроме того, благодаря современному двигателю STIHL 2-MIX является единственной моделью на рынке в своем классе мощности, что соответствует строгим требованиям европейского стандарта отработанных газов EU 5. Самым сильным среди бензиновых кусторезов STIHL является новый FS 561 C-EM для использования в лесном хозяйстве и коммунальных службах. Он отличается высокой мощностью двигателя и особенно большим диаметром кошения (560 мм).
- Очистительные устройства / пылесосы: новыми в сегменте очистительной техники являются две мойки высокого давления среднего класса (STIHL RE 150 PLUS и RE 170 PLUS) с максимальным давлением до 180 бар. Они предназначены для наведения чистоты в коммерческих и частных хозяйствах. Для наружного ухода за поверхностью две насадки (STIHL RA 90 и RA 110) дополняют ассортимент аксессуаров для моек высокого давления. Для влажной / сухой уборки – новый пылесос начального уровня STIHL SE 33, который отличается высокой силой всасывания и обширным оснащением, а также очень хорошим соотношением цены и качества.
STIHL TIMBERSPORTS ® в онлайн формате
Проведение спортивных событий в настоящее время весьма затруднено, но соревнования по спортивной валке STIHL TIMBERSPORTS ® прошли очень успешно в 2020 году в онлайн формате с гибким временем выступлений спортсменов. Такой же формат мероприятий запланирован на 2021 год. European Trophy должен быть проведен 31 июля 2021 года в Мюнхене вместе с чемпионатом Европы среди новичков. 21 августа 2021 года состоится чемпионат Германии в городе Гельзенкирхен. Мировой финал соревнований в одиночных разрядах стартует 2 октября 2021 года в Motorworld в Мюнхене. Для командных выступлений на Чемпионате мира STIHL TIMBERSPORTS ® 2021 точная дата пока не определена и возможны изменения в расписании. В новом сезоне STIHL TIMBERSPORTS ® партнерами соревнований по спортивной валке стали компания LIEBHERR, которая остается спонсором еще на три года, и компания Ford, которая стала партнером мероприятия STIHL TIMBERSPORTS ® в 2021 году.